ДАС-АТАС
Среда, 18.06.2025, 20:18
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Октябрь 2011  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Друзья сайта

    Форум команды Дедушкины кеды


    Наша




    Пейнтбол

    Магазин

    Экспедиция

    Погода

Пижама.ру=


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2011 » Октябрь » 07 » Вьетнам 2010. Материал предоставлен Игорем Клепиковым.
Вьетнам 2010. Материал предоставлен Игорем Клепиковым.
10:49
Вступление.
Сейчас, спустя полгода, я уже не могу точно вспомнить, что предшествовало нашему решению поехать во Вьетнам дикарями. Все вокруг дымилось в то жаркое лето 2010г., и всю необратимость поездки я осознал, когда выходил из подвального помещения какого-то туристического агентства (название не помню), где обрусевший вьетнамец забрал наши деньги на авиабилеты до Хошимина, а взамен внес фамилии в систему бронирования. Удовольствие обошлось нам с женой где-то под полтинник (туда и обратно), т.е. один билет Air Vietnamом стоил где-то 24000 руб. Помимо меня и Ленуськи с нами летела пара наших закадычных друзей – Шурик и Юля. Они были единственные, кто поддержал нас в этой поездке, хотя изначально планировали ехать как минимум вдесятером…. Билеты брали заранее, ждали, когда будет интересное предложение по ценам. Стоит также отметить, что мы брали НЕ СЕЗОН (октябрь-ноябрь), в это время весь юг Вьетнама, куда мы собирались, обычно «плавает» из-за проливных дождей, но заранее оговорюсь, нам повезло! Стихия шла по пятам, но не настигала, а стоило нам покинуть какой-нибудь город, как он буквально «тонул» на следующий день …. Перед тем как приступить к конкретике хочу упомянуть еще одно лицо, это Ольга – родная сестра моей жены. Дело в том, что Барыжка (как я ее называю), является более опытной «дикаркой» и до нашей поездки она полгода жила, работала, да и просто тусила во Вьетнаме. Так что мы ехали не просто наобум, а уже, в какой-то степени информационно-подготовленными, за что ей огромное спасибо! Перелет Итак, 22 октября…Мы с Ленуськой уже час как тусуем в Домодедово перед стойками регистрации, а ребята стоят в пробке на МКАДе. В итоге нам достаются места в разных концах самолета, о чем мы недолго сожалеем, т.к. через 15 минут после взлета в салоне начинается корпоратив, который затягивает нас на весь перелет... Никогда я не летал так быстро! 9 часов пролетают мгновенно (до Египта лететь дольше!). Во время полета очень много выпиваем, знакомимся с людьми и узнаем много нового о Вьетнаме.
Хошимин.
Хошимин встретил нас хорошей погодой. Быстренько преодолев таможню, мы проследовали на терминал внутренних перелетов, где взяли четыре билета (100$ на всех в один конец) до Нья Чанга. Когда билеты были на руках, а багаж сдан, мы затарились в отделении банка местными донгами (1$=19000VND) и пошли в аэропортовую столовую (по-другому это заведение не назовешь) чтобы чего-нибудь перекусить. Мне и Сашке после «воздушного корпоратива» очень хотелось супчика… Я заказал себе стеклянную лапшу (Glass Noodles),
а Шурик обычную и еще какие-то овощи. После того как он попробовал местный перчик, нам пришлось еще дозаказывать пива, чтобы хоть как-то потушить пожар в его горле))) Если увидите такой перчик – не вздумайте его пробовать…
Наспех перекусив, мы направились в зал внутренних вылетов, где протусли около часа в ожидании посадки на рейс до Нья Чанга.
Нья Чанг.
Никто не помнит, как мы очутились в Нья Чанге, но долетели вроде нормально. Выходим из аэропорта и берем такси до города (около 30 мин. езды). Дорога петляет серпантином, мы молча едем, любуемся пейзажами и думаем о том, что нас ждет впереди. А впереди, в Нья Чанге нас ждет заранее забронированная Барыжкой гостиница Prime Hotel (40$ в сутки за двуместный номер). Таксист путает адрес и завозит нас в трущобы, показывая пальцем на одноэтажное строение без окон с вывеской нашего отеля. Сначала мы испытываем легкий шок, но потом все встает на свои места – это всего лишь указатель))). В отеле все на высшем уровне!
В номере фрукты, букет красных роз и бутылка рома – приятный презент от Барыжки. Вечером созваниваемся с Димой – это ее друг, нужно ему передать посылку с воблой, гречкой и прочими московскими вкусняшками. Вечером Дима нас забирает и везет в местный ресторан. Пробуем фирменные блюда: угорь, запеченный в собственном желудке, рис, мясо, барракуда, кальмары и т.д.
 
По ходу слушаем Диму – куда можно поехать, чего интересного посмотреть. На следующее утро пакуем рюкзаки и сваливаем из гостиницы – нужно найти более дешевые апартаменты. Обходим несколько гостиниц, интересуемся ценами, смотрим номера. Проходя мимо одной слышим «fucking ants – долбаные муравьи» и наблюдаем картину, как из стеклянных дверей выбегает австралиец, а за ним по пятам обслуживающий персонал с темой типа «…останьтесь, не уезжайте, мы их выведем….». Нам сюда! Отель Golden Rain: 21$ в сутки за номер – то, что нужно! На крыше гостиницы бассейн, тренажерный зал и сауна, а муравьи встречаются и в московских квартирах. В 12:00 берем такси и валим на VINPEARL – остров, который необходимо посетить ради самой длинной морской канатной дороги, парка развлечений и местного океанариума.
Ходит легенда, что владелец всего этого сделал состояние на импорте на Украину вьетнамской лапши. После чего построил дорогу, гостиницу на острове, парк развлечений и океанариум. На VINPEARLе отрываемся на полную катушку…катаемся на горках,

аттракционах, посещаем местные рестораны и конечно купаемся в океане! Ближе к вечеру Шурик чувствует температуру, расстройство желудка и мы теряем его на три дня (рвота, понос, температура). Сашка грешит на угря, хотя я и девчонки в порядке. На всякий случай принимаю решение усилить потребление рома. Мы налегаем на него постоянно «не пьянства ради, здоровья для…». Пока Сашка болел, а Юля ухаживала за ним, у меня с Ленуськой было время, чтобы облазить весь Нья Чанг, а как только он пошел на поправку, мы решили ехать на дикие пляжи. Узнаем у Димы, где меньше всего штормит, берем два мотобайка, заправляем их под завязку, с собой немного денег, водички в дорогу и вперед!
Jungle Beach.
Наша цель - Jungle Beach (60км от Нья Чанга). Вообще-то Jungle Beach не совсем дикий пляж, просто он находится в таком месте, куда почти не доезжают туристы. Там нет отелей, гостиниц, ресторанов, забегаловок, никаких развлечений.
Есть только огороженная территория и несколько бунгало, хозяином которых является канадец. По словам Димы там все хорошо, кроме этого канадца, в чем мы убедились по прибытии на место, но об этом позже. Впереди нас ждали 60км серпантина, вьетнамских деревень, портов, рисовых полей и т.д. Тот, кто знает, что такое вьетнамское движение, наверное, посочувствует нам, прочитав эти строки. И если в городе – это движение без правил, которое можно сравнить с муравейником, то за городом это вообще что-то! Приходится постоянно съезжать на обочину, чтобы уступить дорогу. У водителей любого транспорта, будь то легковой автомобиль или грузовик или автобус, считается вполне нормальным при обгоне выехать вам в лоб. Они уверены на 100%, что вы свернете на обочину. Все русские туристы, осмелившиеся сесть за руль мотобайка с которыми мы встречались во Вьетнаме, обязательно побывали в аварии. В одном кафе мы разговорились с туристом, который объехал Китай, Непал и Индию. Вьетнам был его последней азиатской точкой. Он начал с северной его части и там взял напрокат мотобайк, в этот же день он попал в аварию и сломал ногу. В центре Нья Чанга мы встретили русскую женщину, которая демонстрировала нам изувеченное в столкновении бедро. Дима и Барыжка тоже успели побывать в аварии. Друзья Ольги вообще капитально перевернулись, а потом три недели не могли ходить, т.к. ободранные на асфальте части из-за большой влажности очень плохо заживают. Наши знакомые из самолетного корпоратива, которых мы встретили на обратной дороге, также попали в аварию и таких случаев полно! Будьте осторожны и внимательны на дорогах Вьетнама! Особый респект я хотел выразить Шурику и нашим женам (у меня самого есть «категория А» и небольшой опыт вождения) да и вообще, эта поездка состоялась, во много благодаря моей жене, которая постоянно уговаривала и подбивала нас на это путешествие. Итак, мы арендовали 2 мотобайка (200000 донгов в сутки) и двинулись в путь. Вся дорога у нас заняла около 3-ех часов. Естественно не обошлось без курьезов – мы проехали нужный поворот и поднялись высоко в горы. Нужно было спросить у кого-нибудь правильную дорогу и тот вьетнамец у кого мы это стали узнавать, жестами объяснил, что мы на верном пути. В итоге мы добрались до перевала и когда уже байки просто не ехали по острым камням, развернулись и поехали обратно. В итоге мы все-таки нашли Jungle Beach, арендовали у хозяина одно бунгало с ужином и завтраком (800000 донгов), хотя по факту этот скряга выставил нам (1200000 донгов). В принципе это единственное – чем расстроил нас этот жмот. А пляж конечно супер! Это нужно видеть!
 
 
Помимо нас на территории бунгало проживало еще несколько англичан, одна американка и семья шведов. Мы были единственными русскими в этом райском уголке. Вдоволь накупавшись и исследовав местные достопримечательности, мы переночевали и на следующий день двинули в обратную дорогу. Обратный путь занял меньше времени. Запомнилось, как мы заехали в одну забегаловку в деревне. Местные вьетнамки, завидев нас, испугались и убежали на кухню. Мы долго пытались объяснить жестами (ни слова по-английски не понимают), что хотим перекусить, но ничего кроме алкоголя у них не было.
Нья Чанг.
Вернувшись в Нья Чанг, мы еще раз обошли и объехали весь город, прошлись по местным магазинам, посетили центральный рынок, побродили вокруг пагоды Long Son и съездили на грязи. Грязи – это грязевые и минеральные источники, которые посоветовал Андрей (клуб путешественников Москва), с которым мы познакомились на второй день по приезду в Нья Чанг. Честно говоря, мне там не очень понравилось, хотя один раз сходить можно! Что еще стоит посетить в Нья Чанге? Отмечу местную дискотеку Nha Trang Sailing Club, где можно неплохо подвигаться до самого утра под вполне приличную музыку, периодически выходя на песок, чтобы послушать океан. Там же можно отведать фирменного австралийского пива, которое Вам сварят прямо на берегу. Так или иначе, нам нужно было двигаться дальше. Мы взяли билеты на Sleep Bus и вечером того же дня двинулись в Муйнэ – второй запланированный для посещения город. Несколько слов о Sleep Busе: автобус со спальными местами, который курсирует между городами исключительно ночью. Спальные места с привязными ремнями расположены в три ряда и два этажа, они не такие удобные (не умещаются ноги), но это оптимальный вариант с точки зрения экономии денежных средств. Время в пути от Нья Чанга до Муйнэ – 5 часов.
 
Муйнэ.
Мы приехали в Муйнэ ночью. Водитель остановил автобус рядом с заранее забронированным в Нья Чанге бунгало Bao Quynh (32$ в сутки за двуместное бунгало). Что можно сказать про Муйнэ? Да в принципе ничего – типичный туристический городок, где много туристов, кафе, массажных кабинетов и прочих заведений. Это довольно известный курорт и поэтому цены здесь выше, а торговаться в супермаркетах не так просто, как в Нья Чанге. Очень понравилась наша гостиница, где на территории располагались уютные бунгало, бассейн и протекала небольшая речушка, которая впадала в океан. В двух местах она была подпружена и в образовавшихся прудиках плавали стайки телапий и астронотусов. Мы не собирались надолго засиживаться в Муйнэ, т.к. в принципе смотреть здесь было нечего. Единственным развлечением был океан и, так как в это время года постоянно штормило, мы постоянно плавали, бесились в воде и катались на волнах.
На второй день мы решили поехать на рыбалку на частный водоем, а по пути захватить рыбацкий поселок Фан Тхиет. Полчаса езды на джипе и мы на небольшой вьетнамской ферме, где располагается уютный ресторанчик и два прудика. Нам выдали бамбуковые удочки с толстенной леской, тупыми крючками, и непонятными поплавками. В качестве наживки была какая-то каша. В принципе рыба неплохо ловилась и на эти дубины, но я решил развернуть заранее привезенную из Москвы донку с резиновым амортизатором.
Скажу сразу – эта снасть вызвала фурор у местного населения и они по одному, по двое постоянно подходили, показывали пальцами и никак не могли взять себе в толк – как я достаю из воды резинку с привязанной к ней леской с множеством крючков, и как она ходит туда-сюда. Кашу постоянно сбивала мелочь телапий и редснайперов, а вот на найденных мною в высохшем навозе жирных вьетнамских червей постоянно «садилась» рыбка покрупнее. Мы быстро наловили на уху и жарку и сдали весь улов в ресторан, где нам все это приготовили, но, к сожалению, достаточно невкусно.
Тем же вечером мы взяли билеты на sleep bus до Хошимина. Нас ждал перелет на остров Фукуок!
Остров Фукуок.
Так получилось, что вместо нормального sleep busа нам подсунули икарус с сидячими местами и всю ночную дорогу мы ехали полусидя, пытаясь заснуть. Видимо из-за сна мы потеряли бдительность и именно поэтому проморгали сумку-холодильник, которую умыкнул таксист, отвозивший нас от стоянки sleep busов в аэропорт. Сумку было не так жалко, как ее содержимое (две бутылки рома, маска для подводного плавания и деревянная фигурка рыбака для моей коллекции рыбаков). Но, как говорится, виноваты сами… Хошимин встретил серостью, холодным ветром с дождем и оставалось надеяться, что на Фукуоке погода будет благоволить нам. Кстати, хотел рассказать, что как только мы покинули Нья Чанг, его капитально затопило и многие российские туристы не могли выбраться оттуда, т.к. весь наземный транспорт остановился.
Что мы ждали от Фукуока? Не знаю….хотелось просто на остров и чтобы…баунти (белый песок и свисающие пальмы). Быстрая регистрация на рейс (билеты нужно бронировать заранее, мы это сделали из гостиницы в Муйнэ) и вот мы уже карабкаемся по трапу в заднюю дверь 72-ого ATRa.
Если кто-то летал на этом турбовинтовом французе, наверное, поймет меня. Хотя, может, нам просто не повезло с погодой, но весь полет на остров и обратно мы постоянно находились в зоне турбулентности. Самолет колбасило так, что у многих сидевших в салоне слезы текли от страха, а при попадании в воздушную яму, задняя точка отрывалась от кресла и все тело зависала на секунду в воздухе. Так или иначе, мы долетели, на острове дождя не было. В зале ожидания до нас докопался какой-то вьетнамец и уговорил съездить с ним, чтобы посмотреть одну гостиницу бунгального типа. При этом он обещал невысокую стоимость, а если не понравится, клялся отвезти обратно в аэропорт. Мы согласились. Бунгало нам сначала нам не очень понравилось, но мы решили остаться, тем более что ту гостиницу, в которой изначально планировали поселиться, смыло штормом в океан. Песок на пляже, к сожалению, был не белый, а пальмы не свисали над водой. Но мы не унывали, на второй день пребывания арендовали мотобайки и поехали исследовать остров. Очень понравились красные песочные дороги через джунгли. Стоило пройти дождю, как они становились скользкими и сплошь покрывались лужами. Если в такую лужу съехать и упасть, сам становишься красноглиняного цвета. Очень порадовала природа острова – настоящие джунгли! Мы ездили на водопады, на жемчужную ферму, в морской порт – дегустировали свежие морские продукты, и т.д. Познакомились с ребятами (Даша и Сергей), которые также путешествовали дикарями. Вместе мы классно проводили время и отдыхали. Помню изумленные лица охранников, когда мы через проходную гостиницы тащили охапки сухих пальмовых листьев и бамбуковых стеблей, а потом жгли из них костер на пляже, разговаривали о путешествиях и пили ром.
Жалко, что у нас не было достаточно времени исследовать весь остров! Уже по возвращении в Москву, мы списались с Дашей и узнали, что они все-таки нашли дикий пляж с белым песком и пальмами, свисающими над океаном.
Хошимин. Меконг.
Мы вернулись в Хошимин и решили задержаться еще на 2 дня. Нашими целями оставались шопинг и Меконг. В день возвращения в городе шел дождь, но у нас были припасенные дождевики для передвижения на мотобайках. Скажу сразу, что шопинг в Хошимине отличный! На центральном рынке можно найти любые сувениры, ну а цены на местный трикотаж просто супер! Мы поселились в отеле Golden Dragon 2 (50$ в сутки за двуместный номер), в самом центре, прямо напротив рынка. По вечерам улица, на которой располагался наш отель, превращалась в торговые ряды. На следующий день мы отправились на экскурсию по Меконгу. Хотелось максимально окунуться в мир джунглей, но, несмотря на русскоговорящего гида, сплав на местных каноэ, посещение кокосовой фабрики - Меконг меня не впечатлил. Я ожидал большего и думал о чем-то типа мангровых зарослей, а на деле оказалось, что эти маршруты достаточно исхожены и все седлано специально для туристов, и если хочешь действительно чего-то острого, непонятного и необычного – делай это сам и как можно дальше от цивилизации!
 
Больше фоток ЗДЕСЬ
Просмотров: 1501 | Добавил: dasatas | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 JosechBum  
0
Сllon.ru - подарки и сувениры. Широкий ассортимент, отличное качество. Доставка по всей России. https://cllon.ru

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2025
Сайт управляется системой uCoz